В первом квартале 2022 года москвичи почти 47 тысяч раз воспользовались сервисами и государственными услугами в жилищной сфере, около 70 процентов обращений поступило в электронном виде. Об этом сообщил пресс-служба Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы.
Как отметил заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов, сейчас Департамент городского имущества предоставляет 13 государственных услуг в жилищной сфере. Две из них – процедуру смены статуса помещения из нежилого в жилое и наоборот и получение справки о правах на недвижимость, зарегистрированных до 1998 года, – с апреля прошлого года сделали полностью цифровыми. С 31 августа 2021 года в электронный вид перешла госуслуга по постановке на жилищный учет и внесению изменений в учетное дело. Она появилась в результате объединения двух одноименных инструментов. Оставшиеся госуслуги также планируется «укрупнить» и перевести в электронный вид: вместо десяти их станет четыре.
«За первые три месяца этого года москвичи около 47 тысяч раз воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере, из них почти 70 процентов обращений поступило в электронном виде. Мы перевели популярные госуслуги в цифровой формат, чтобы граждане могли оперативнее решать вопросы, связанные с недвижимостью. Планируем, что скоро все госуслуги в жилищной сфере будут доступны в электронном виде», – рассказал Владимир Ефимов.
По словам заместителя мэра, сейчас на портале правительства Москвы можно узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий – этот сервис пользуется наибольшим спросом у горожан. Среди других инструментов – возможность встать на жилищный учет, приватизировать квартиру, заказать справки о правах на недвижимость, а также сменить статус помещения с жилого на нежилое и наоборот.
«Цифровая экосистема делает жизнь в столице более комфортной. Если раньше москвичам требовалось время на сбор бумажных справок и уточнение всех вопросов, то сейчас получить нужные услуги можно в любое удобное время онлайн на mos.ru. Услуги в имущественно-земельной сфере остаются в числе наиболее востребованных у жителей. Они ориентированы на собственников жилья, арендаторов помещений, покупателей недвижимости и других граждан», – рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман отметил, что самым востребованным сервисом в жилищной сфере на данный момент является «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете». В первом квартале этого года им воспользовались уже более 25 тысяч раз.
«Следующей по популярности является услуга по предоставлению сведений и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье. За ней в январе – марте москвичи обратились 6,6 тысячи раз. Также востребована услуга по заключению договоров социального найма, которой воспользовались в начале года 5,2 тысячи раз», – добавил Максим Гаман.
В первом квартале жители столицы также более 3,5 тысячи раз обратились за приватизацией квартир. Еще 2,7 тысячи заявок касались услуги по заключению дополнительного соглашения к договорам безвозмездного пользования.
Источник: https://icmos.ru/ Информационный Центр Правительства Москвы
Задайте вопрос прямо сейчас и мы ответим вам в течение 1 минуты!